Ознакомлен(а) со следующими документами (в том числе и через информационные системы общего пользования).
Пройти обучение

Курс профессиональной переподготовки «Учитель, преподаватель основ религиозных культур и светской этики»

Диплом о профессиональной переподготовки с присвоением квалификации
Стоимость обучения: 12000.00 рублей.

Религия – важнейший источник смыслотворчества для человека, наряду с наукой, мифом, искусством. Смысл – параметр высокосложной деятельности человека. Наряду с биологическими потребностями человек испытывает насущную потребность в смысловом поведении и религия – это одна из форм удовлетворения этой потребности.

Человек как индивид склонен конкретизировать объект своей религиозной веры и отсюда происходит множество систем верований, или религий. Многообразие религий есть пример человеческой индивидуации. Поэтому нелепым выглядит вопрос об ≪истинности≫ той или иной религии. Попытки создать единую религию разума также не увенчались успехом.

В современной ≪глобальной деревне≫ познание религиозной жизни твоих соседей становится определяющим геополитическим трендом. Это не менее актуально, чем военно-политическая разведка. В России есть тенденция сводить многообразие религий до 3-4 деноминаций, официально называемых ≪традиционными≫. Аналогично построены учебные планы для факультативного изучения в школах истории религии. Напрашивается сравнение, как дают основы разных религий, например, британским детям. Там считают, что дети должны знать как 6 основных религий Великобритании (христианство, ислам, буддизм, индуизм, сикхизм, иудаизм), так и светский гуманизм. Религиоведческое образование призвано предотвратить социальную напряженность, дискриминацию, предрассудки из-за недостатка знаний о Другом.

Цель курса: подготовка специалиста – педагога, владеющего психолого-педагогической компетенцией на уровне, достаточным для ведения профессиональной деятельности в области преподавания основ религиозных культур и светской этики в общеобразовательных учреждениях.

Категория слушателей: все желающие осуществлять деятельность в сфере преподавания основ религиозных культур и светской этики.

Задачи курса:

1. Изучить методику преподавания основ религиозных культур и светской этики.

2. Выработать практические навыки и умения преподавания основ религиозных культур и светской этики.

Освоение содержания программы курса осуществляется через лекции, выполнение теоретических и практических заданий, самостоятельную работу слушателей по предложенным вопросам, самоконтроль, тестирование.

Содержание программы:

§.1.Модуль. Профессиональная компетентность педагога как условие успешной педагогической деятельности
§.2.Модуль. Современные педагогические технологии в образовательном процессе
§.3.Модуль. Интерактивные методы в практике школьного образования
§.4.Модуль. История мировых религий. Буддизм
§.5.Модуль. Основы религиозных знаний

Итоговый экзамен

Время на сдачу экзамена: 2 часа
Критерии сдачи - верных ответов не менее: 80 %
Пауза после неудачной попытки сдачи: 4 часов