Учитель культуры. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса с присвоением квалификации «Учитель культуры»
Диплом о профессиональной переподготовки с присвоением квалификации
Стоимость обучения: 12000.00 рублей.
Введение Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования, разработанных в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», а также целями и задачами Федеральной целевой программы развития образования до 2020 года, является одним из необходимых условий достижения современных требований к качеству основного общего и среднего общего образования.
Новая дидактическая модель образования, которая складывается в результате внедрения стандартов нового поколения, основана на компетентностной образовательной парадигме.
Отличительной особенностью новых стандартов является их направленность на обеспечение перехода от ретрансляции знаний к развитию творческих способностей учащихся, подготовке их к жизни в современных условиях на основе системно-деятельностного подхода и усиления воспитательной функции образования.
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения,
ориентированные на новые результаты образования, обозначают ценность системно-деятельностного подхода к обучению, условия для воспитания учащихся и устанавливают требования к:
-структуре основных образовательных программ общего образования;
-результатам освоения основных образовательных программ;
-условиям и ресурсному обеспечению реализации основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования.
Актуальность данной программы обусловлена тем, что в настоящее время в связи с принятием новых образовательных стандартов в образовательном пространстве основной общей и средней общей школы происходят изменения на концептуальном уровне, требующие от педагогов:
1)освоения нового содержания образования;
2)изменений в организации учебного процесса;
3)освоения соответствующей нормативно-правовой базы образования;
4)существенного изменения ценностной позиции педагогов.
Цель программы – оказание преподавателям дисциплины «Культура и традиции народов Дагестана» теоретической и практической поддержки в понимании государственных приоритетов модернизации основного общего и среднего общего образования, особенностей, назначения и функций Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования.
Задачи программы:
-изучение особенностей, назначения и функций Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования;
-осмысление путей обновления методики преподавания дисциплины «Культуры и традиции народов Дагестана» в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования;
-развитие профессиональных компетенций преподавателей дисциплины «Культура и традиций народов Дагестана»;
-создание базы дидактического материала в условиях реализации системно-деятельностной парадигмы образования для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов образования в основной общей и средней общей школе;
-ознакомление с новыми возможностями использования мультимедийных, информационных технологий, технологии проектной деятельности на уроках «Культура и традиций народов Дагестана».
Программа рассматривает коммуникативно-деятельностный подход к преподаванию дисциплины «Культура и традиций народов Дагестана» в современной школе икомпетентностную модель результатов образования, что обеспечивает реализацию ФГОС второго поколения в плане достижения личностных, метапредметных и предметных результатов.
Программа соответствует основным принципам государственной политики Российской Федерации в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»; Методическим рекомендациям по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учѐтом Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании)». В ней (Программе) сформулирован критериальный комплекс, характеризующий процесс необходимых изменений, определяющих успешность вхождения работников образования в систему ценностей современного образования, принятия ими идеологии стандарта, осмысления его сущности, структуры, содержания, т.к.:
-изменения должны произойти на общешкольном уровне, т.е. «единицей» изменений будет являться вся школьная организация, а не отдельные ее элементы;
-изменения касаются принципиальных отличий от традиционного содержания образования, обуславливают новое содержание и способы деятельности педагога;
-процесс изменений должен строиться на основе соответствующей исследовательской и проектной деятельности педагогов;
-изменения должны носить системный и целенаправленный характер, являться результатом постоянного обновления и саморазвития на основе периодического анализа образовательной деятельности педагога;
-данные изменения должны привести к новому уровню качества личностного развития личности учащихся.
При этом главным результатом повышения квалификации педагога следует считать не сумму единиц усвоенной информации, а необходимые изменения, предполагающие:
-динамику личностного развития педагогов, осваивающих новый образовательный стандарт, что предусматривает оценку сформированности их самостоятельности, ответственности, креативности, структуры интересов и ценностей, умения самовыражаться и т.п.;
-достаточную сформированность базовых компетентностей и функциональной грамотности педагогов, что предусматривает оценку их способности к решению различных проблем в предметном и метапредметном планах с учетом этического, ценностно-смыслового, коммуникативного, поведенческого и других аспектов, актуальных в данной ситуации.
Требования к обучающимся.
К освоению дополнительной профессиональной программы повышения квалификации допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Планируемые результаты обучения.
Обучающиеся, должны обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:
-руководствоваться в профессиональной деятельности законодательными и иными нормативно-правовыми документами для решения соответствующих профессиональных задач;
-выбирать наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые образовательные технологии, включая информационные;
-использовать информационно-коммуникационные технологии при реализации программы «Культура и традиции народов Дагестана»;
-осуществлять оценочно-ценностную рефлексию.В результате освоения курса повышения квалификации слушатели должны
знать:
-приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
-назначение, функции и структуру Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования;
-особенности планируемых результатов освоения учебных программ по дисциплине «Культура и традиции народов Дагестана» в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования и среднего общего образования;
-современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации системно-деятельностного (компетентностного) подхода развивающего обучения;
-основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
-виды и формы анализа и самоанализа урока «Культура и традиции народов Дагестана»;
-особенности построения курса «Культура и традиции народов Дагестана основной школы;
-учебно-методическое обеспечение курса «Культура и традиции народов Дагестана»;
уметь:
-осуществлять преподавание дисциплины «Культура и традиции народов Дагестана» с использованием дидактического потенциала в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования по достижению учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы основной и средней школы;
-организовывать учебную деятельность на отдельном учебном занятии (уроке) и при изучении курса «Культура и традиции народов Дагестана» в целом;
-использовать мультимедийные компьютерные технологии цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения дисциплине «Культура и традиции народов Дагесстана»;
-планировать, осуществлять и представлять результаты индивидуальной и групповой работы учащихся с использованием всех компонентов обучения, в том числе посредством дистанционной формы обучения;
владеть:
-современными педагогическими технологиями преподавания дисциплины «Культура и традиции народов Дагестана»;
- технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), способствующими достижению учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов;
-методическими подходами преподавания культуры и традиции народов Дагестана с учѐтом особенностей и дидактического потенциала в соответствии с требованиями ФГОС ООО и ОСО;
-методическими разработками,Содержание программы:
§.1.Модуль. Основы законодательства Российской Федерации в области образования.
§.2.Модуль. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего и среднего общего образования.
§.3.Модуль. Информационные и коммуникационные технологии в системе образования
§.4.Модуль. Предметно-методическая деятельность.
§.5.Модуль. Общественный быт и правовая культура народов Дагестана.
§.6.Модуль. Нравственные основы семьи и семейного воспитания.
§.7.Модуль. Традиционная материальная культура народов Дагестана. Национальная одежда народов Дагестана. Традиционная пища народов Дагестана.
§.8.Модуль. Общественный быт и правовая культура народов Дагестана.
§.9.Модуль. Праздники и обряды народов Дагестана.
Итоговый экзамен
Время на сдачу экзамена: 2 часа
Критерии сдачи - верных ответов не менее: 80 %
Пауза после неудачной попытки сдачи: 4 часов