СКП

Ознакомлен(а) со следующими документами (в том числе и через информационные системы общего пользования).
Пройти обучение

Специальная (коррекционная) педагогика. Организация обучения лиц по адаптированным и специальным индивидуальным программам развития с присвоением квалификации «Специальный (коррекционный) педагог»

Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации
Стоимость обучения: 12000.00 рублей.

ОПИСАНИЕ

Современные условия получения дошкольного и школьного образования часто предполагают совместное обучение детей с нарушениями физиологического и психического развития и без таковых. При этом сохраняется институт специальных учебных заведений, созданных для работы с «особыми» обучающимися, коррекции проявлений нарушений развития. «Особым» воспитанникам и ученикам необходима помощь педагогов, которые знакомы с невропатологией, психопатологией, коррекционной педагогикой, психологией развития и другими профильными науками. Педагог сопровождает ребёнка на протяжении всего образовательного процесса и может адаптировать задания и условия обучения в соответствии с его потребностями и возможностями. Эта работа требует широкого спектра навыков и знаний, которые можно получить в ходе переподготовки.

Эта программа для вас, если вы…

  • Любите детей и стремитесь работать в образовательном учреждении.
  • Интересуетесь коррекционной педагогикой и хотите помочь «особым» детям в адаптации и социализации.
  • Полагаете, что знание психологических особенностей воспитанников и обучающихся с эмоционально-волевыми, интеллектуальными, физическими, сенсорными нарушениями будет вам полезно.

Цели и задачи курса

Программа переподготовки позволяет освоить весь спектр дисциплин, необходимых для успешной профессиональной деятельности в качестве коррекционного педагога. Одна из важнейших задач программы – обучить распознавать психологические трудности, с которыми сталкиваются дети, имеющие нарушения развития, и оказывать адекватную помощь. Рассматриваются методы диагностики развития детей с ОВЗ с целью выявления моментов, требующих внимания специального педагога. Курс знакомит Слушателей с особенностями адаптированных и специальных программ развития дошкольников и школьников.

Программа даст ответы на вопросы:

  • Каковы закономерности формирования органов слуха, речи и зрения? Какие нарушения могут возникнуть?
  • Каковы характерные особенности развития детей, имеющих дефекты слуха, речи, зрения?
  • Как помочь ребёнку с интеллектуальным недоразвитием?
  • Как распознать расстройства аутистического спектра и чем помочь ребёнку с РАС?
  • Как диагностировать уровень развития ребёнка с ОВЗ?
  • Что представляет собой «адаптированная образовательная программа», каковы особенности её реализации?
  • Чему должен научиться «особый» ребёнок в школе?

Результаты и перспективы:

  • Вы компетентны в вопросах коррекционной педагогики и психологии, невропатологии, психопатологии, физиологии и патологии органов чувств у детей.
  • Вы способны вести коррекционную и педагогическую работу с детьми с нарушениями интеллекта, речи, слуха, зрения, эмоциональной сферы.
  • Вы умеете диагностировать развитие обучающихся с ОВЗ, способны работать по адаптированной основной образовательной программе.

Методы обучения

Изучение каждой дисциплины включает в себя знакомство с теорией, чтение электронных учебников и текстов лекций, участие в вебинарах. В системе дистанционного обучения (СДО) Слушатели выполняют задания, проходят тестирования, общаются с преподавателями. Доступ в СДО вы получите после зачисления. В процессе обучения можно консультироваться с педагогами, общаться во время вебинаров, на форуме или по «Skype» (при необходимости). Все вопросы, связанные организацией обучения, помогут решить сотрудники отдела по организации учебного процесса или администратор (куратор).

Требования к слушателям:

Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании. 
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости). 

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи.

Содержание программы:

§.1.Модуль.Основы коррекционной педагогики и психологии
§.2.Модуль.Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей
§.3.Модуль.Невропатология и психопатология детского возраста
§.4.Модуль.Инклюзивное и интегрированное образование
§.5.Модуль.Психология детей с нарушением речи, основы логопедии
§.6.Модуль.Психология детей с нарушением интеллекта
§.7.Модуль.Психология детей с нарушением зрения, основы тифлопедагогики
§.8.Модуль.Психология детей с нарушением слуха, основы сурдопедагогики
§.9.Модуль.Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения, основы коррекционной работы с аутичными детьми
§.10.Модуль.Диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья

Итоговый экзамен

Время на сдачу экзамена: 4 часа
Критерии сдачи - верных ответов не менее: 80 %
Пауза после неудачной попытки сдачи: 12 часов