ИИОД

Ознакомлен(а) со следующими документами (в том числе и через информационные системы общего пользования).
Пройти обучение

Инклюзивное и интегрированное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС

Удостоверение о повышении квалификации
Стоимость обучения: 4000.00 рублей.

Цели и задачи курса

В соответствии с современными требованиями к общему школьному образованию данная программа позволяет педагогическим работникам начальной, основной и средней школы приобрести квалификацию, необходимую для успешного осуществления образовательной деятельности по реализации ФГОС в условиях инклюзивного и интегрированного образования.

Основные задачи курса:

  1. Подготовка квалифицированных специалистов, способных на практике к реализации программ общего образования в условиях инклюзивного и интегрированного образования.
  2. Формирование компетенций в области решения профессиональных задач по обучению и воспитанию школьников с ОВЗ в условиях реализации инклюзивного и интегрированного образования.  
  3. Обучение основным методам оказания профессиональной педагогической помощи школьникам с ОВЗ.
  4. Овладение способами организации образовательной развивающей среды, ее методического обеспечения с целью успешного обучения и воспитания детей с ОВЗ. 

Методы обучения

Закон «Об образовании в Российской Федерации» позволяет вести образовательную деятельность по повышению кваликации в дистанционном формате.Дистанционное обучение открывает новые возможности дополнительного профессионального образования. Используя нашу систему обучения, слушатель курсов с помощью компьютера может получить все лекционные материалы, контрольные работы, тестовые задания. учебными материалами и дополнительной литературой электронной библиотеки.  

 

Содержание программы:

§.1.Философские и культурологические аспекты инклюзивного и интегрированного образования
§.2.Психофизиологические основы педагогики инклюзивного и интегрированного образования детей с ОВЗ
§.3.Интеграционные процессы как предпосылки и тенденции развития инклюзивного образования
§.4.Методологические основы инклюзивного образования
§.5.Обучение и воспитание в целостном педагогическом процессе в условиях инклюзивного образования
§.6.Гуманистическое содержание современного инклюзивного и интегрированного образования
§.7.Личность педагога инклюзивного и интегрированного образования
§.8.Особенности профессиональной деятельности педагога инклюзивного и интегрированного образования
§.9.Специфика подготовки педагогических кадров для реализации инклюзивного и интегрированного образования
§.10.Педагогические технологии как педагогическая дисциплина
§.11.Технологии реализации инклюзивного и интегрированного образования как педагогическая дисциплина
§.12.Особенности реализации технологий обучения и воспитания в целостном педагогическом процессе с учетом условий инклюзивного и интегрированного образования
§.13.История развития зарубежных технологий инклюзивного и интегрированного образования
§.14.История развития отечественных технологий инклюзивного и интегрированного образования
§.15.Современный уровень развития технологий инклюзивного и интегрированного образования
§.16.Технологии дистанционного и он-лайн обучения как инструмент инклюзивного и интегрированного образования
§.17.Интерактивные технологии в системе инклюзивного и интегрированного образования
§.18. Личностно-ориентированные технологии в системе инклюзивного и интегрированного образования
§.19.Понятие нормы и отклонения от нормы в развитии личности
§.20.Возрастные особенности проявления отклонений психического развития
§.21.Теории отклонения в развитии личности
§.22.Факторы психического развития человека
§.23.Виды отклоняющегося развития (дизонтогении)
§.24.Педагогическая характеристика обучающихся в инклюзивной образовательной среде
§.25.Особенности образовательной деятельности детей с нарушениями интеллектуального и эмоционально-волевого развития
§.26.Особенности образовательной деятельности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
§.27.Особенности образовательной деятельности детей с нарушениями восприятия
§.28.Образовательная среда как условие обеспечения качества инклюзивного и интегрированного образования
§.29.Составление индивидуальной образовательной программы для реализации инклюзивного и интегрированного образования
§.31.Международное законодательство
§.32.Федеральное законодательство
§.33.Региональный опыт нормативно-правового обеспечения инклюзивного образования
§.34.Готовность педагогов как необходимое условие реализации инклюзивного образования (выявление готовности педагогов к реализации инклюзивного образования)
§.35.Организация сетевого взаимодействия в системе инклюзивного образования
§.36.Организация службы медиации (комиссии по урегулированию споров) в образовательных учреждениях

Итоговый экзамен

Время на сдачу экзамена: 2 часа
Критерии сдачи - верных ответов не менее: 80 %
Пауза после неудачной попытки сдачи: 12 часов